Дополнительное образование в ДОУ: кружок «АБВГДейка»

                                                                Уважаемые родители!
Представляем вашему вниманию кружок «АБВГДейка», который действует в нашем детском саду уже на протяжении многих лет. Бессменный руководитель кружка — Олторжевская Елена Владимировна, воспитатель 2 старшей группы, высшей квалификационной категории.
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. На основе этого был организован кружок «АБВГДейка» по обучению дошкольников грамоте. Целью работы кружка является формирование у дошкольников полноценной фонематической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 25 мин.

Для усвоения многих правил орфографии требуется сформированность фонематического компонента языковой способности (умения дифференцировать гласные – согласные, твердые – мягкие и звонкие – глухие согласные фонемы, безударные и ударные гласные).

Поэтому в системе данного курса по подготовке к обучению грамоте достаточно много времени уделяется для усвоения детьми понятий: звук, слог, слово, предложение, гласный, согласный, мягкий согласный, твердый согласный, звонкий согласный, глухой согласный.

Учитывая постепенность усложнения, эти понятия усваиваются в определенной последовательности:
-Звуки окружающего мира;
-Звуки, произносимые человеком (речевые звуки);
-Гласные звуки;
-Согласные звуки (без классификации);
-Согласны твердые и мягкие;
-Согласные звонкие и глухие.
Параллельно даются понятия:
-Слово;
-Слог;
-Предложение;
-Ударение.
Развитие связной речи:
-обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
-«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Лексическая работа:
-обогащение словарного запаса детей;
-обучение употреблению новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
Развитие звуковой культуры речи:
-знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
-знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твѐрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Развитие фонематического слуха:
-выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
-выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твѐрдых, мягких, звонких, глухих согласных.
Обучение звуко-слоговому анализу:
-звуковой анализ состава слогов и слов;
— дифференциация понятий «звук» и «буква»;
— соотнесение букв и звуков.
Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Звуки:
— понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;
— акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки;
— твѐрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
— выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твѐрдых, мягких, звонких, глухих согласных;
— выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
— звуковой анализ состава слогов и слов;
— «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений;
Слоги:
— понятие «слог», слоговой анализ слов;
— подбор слов на заданное количество слогов;
— выделение в словах первого и последнего слогов;
— подбор слов на заданный слог; — составление прямых и обратных слогов.
Слова:
— выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
— составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
— изменение слов путѐм замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;
— выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;
— восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в
структуре слова;
— последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
Буквы:
— знакомство с буквами;
— дифференциация понятий «звук» и «буква»;
— согласные и гласные буквы; — соотнесение букв и звуков;
Связная устная речь.
— обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
— обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов.

Что мы ожидаем к концу обучения по программе кружка «АБВГДейка»?
Ваш ребенок :

— определяет место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
— имеет представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой);
-различает гласные и согласные звуки;
— пользуется графическим обозначением звуков (гласные – красный круг, твердые согласные – синий круг, мягкие согласные – зеленый круг);
-проводит звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков;
— соединяет звуки в слоги;
— делит слова на слоги;
— определяет ударный слог;
-различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
— понимает и использует в речи термины «звук» и «буква», понимает и различает понятия «звук» и «буква»;
— соотносит звук и букву;
-читает простые по звуко – буквенному составу слова;
— узнает и называет буквы русского алфавита;
-выполняет штриховку в разных направлениях;
— обводит по контуру рисунки, узоры, печатные буквы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

О нас

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 29 "Улыбка*"

Важные новости

-        Уважаемые родители! Представляем вашему вниманию кружок «Мы -патриоты», который действует в нашем детском саду с 2023 года.…
Будьте внимательны! - Уважаемые родители! Коллеги! Друзья! Огромная просьба очень внимательно ознакомиться с памятками и донести их содержание до старшего поколения ваших семей,…

Объявления

Объявление для родителей! - Уважаемые родители (законные представители)! С 12 по 26 мая 2022 года в МБДОУ "Детский сад № 29 "Улыбка" был произведён…

Контакты

385011 Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Димитрова, 15
8 (8772) 55-62-56
2 m
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x