Инновационная деятельность в ДОУ

Инновационная деятельность в МБДОУ № 29 «Улыбка»

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения — важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. 

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)

3. Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ, района.

4. Мероприятия:

— Консультации для педагогов.

— Консультации для родителей.

— Портфолио дошкольника, педагога.

— Метод интерактивной игры.

— Организация свободной деятельности детей.

— Педсоветы

— Контрольно-аналитическая деятельность

— Работа сайта ДОУ (в течение учебного года)

— Участие в районных конкурсах (в течение года)

— Работа с родителями

— Родительские собрания

— Лаборатория педагогического мастерства:

— Открытые просмотры ООД

— Мастер-классы

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

4. Мероприятия

— Консультации для педагогов

-Инновационные технологии в детском саду

— понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

— особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду- гендерное воспитание;

— игровые технологии в ДОУ

— особенности проблемного обучения

— Семинар-практикум.

— Образовательные проекты в практике работы ДОУ

— классификация проектов;

— примерный план работы воспитателя по подготовке проекта;

— технология проектной деятельности;

— моделирование, создание проектов.

— Открытые мероприятия (ООД, праздники и развлечения)

— Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)

— Взаимодействие со школой.

Модули воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных технологий.

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Игровые инновационные технологии

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Технология создания развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ

Цель:
-совершенствование развивающей предметно — пространственной среды (РППС) в ДОУ.

Задачи:
-воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

-способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

-дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно — исследовательскую деятельность;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

О нас

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 29 "Улыбка*"

Важные новости

АИС «Навигатор» сообщает - Уважаемые родители! Просим обратить ваше внимание, что телефон для связи по вопросам Навигатора дополнительного образования в г.Майкопе изменился. Огромная просьба…
Управлением на транспорте МВД России по Южному федеральному округу предупреждают - Управлением на транспорте МВД России по Южному федеральному округу в рамках подготовительных мероприятий к началу учебного года проводятся дополнительные профилактические…
Как зарегистрировать ребенка в системе дополнительного образования - Уважаемые родители (законные представители)! Напоминаем вам о том, что в Республике Адыгея  осуществляет свою деятельность общедоступный сат: https://р01.навигатор.дети (пользователи: родители…

Объявления

Объявление для родителей! - Уважаемые родители (законные представители)! С 12 по 26 мая 2022 года в МБДОУ "Детский сад № 29 "Улыбка" был произведён…

Контакты

385011 Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Димитрова, 15
8 (8772) 55-62-56
2 m