Как прощаться с ребенком
Будьте спокойны. Скажите ребенку уверенным
и доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
Покажите, что детский сад безопасный. Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе. Например, обратитесь к нему:
«Вижу, у вас сегодня ожидается веселый день».
Объясните, когда вернетесь. Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти. Например, сразу после обеда, и будьте точны.
Не оборачивайтесь. Попрощавшись, уходите. Не оборачивайтесь и не возвращайтесь.
Не обманывайте.
Не говорите, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.
Разработайте ритуал прощания.
Например, при каждом прощании посылайте воздушные поцелуи, используйте особые слова, объятия – то, что понравится малышу, привнесет позитивные мо- менты в вашем расставании.
Не сердитесь на ребенка.
Не наказывайте ребенка за то, что он плачет при расставании. Не ругайте, когда расстраивается дома, если вы говорите, что пора идти в детский сад.
Обязательно улыбнитесь друг другу!
Три фазы адаптации:
Фаза 1 – острая: Длится в среднем месяц. В это время у ребенка снижается вес, малыш чаще болеет. Пропадает или снижается аппетит, нарушается сон, происходит регресс в развитии речи. При легкой адаптации ребенок через 10–15 дней прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет. При адаптации средней тяжести вес восстанавливается через месяц, есть признаки психического стресса. Ребенок может заболеть на 5–7 дней в первый месяц. Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев: ребенок часто болеет, теряет навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Фаза 2 – подострая: Фаза длится 3–5 месяцев. Ребенок хорошо ест и спит, ведет себя адекватно. Но тем медленнее развитие средних возрастных норм. Может отставать уровень развития всех психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
Фаза 3 – компенсации: Темп развития убыстряется, и дети к концу учебного года преодолевают задержку в развитии. Дети спокойны, с удовольствием ходят в детский сад. Уровень развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы соответствует возрасту.