Уважаемые родители!
Представляем вашему вниманию кружок «Ступеньки к школе», который действует в нашем детском саду более 10 лет.
Руководитель кружка — Фендрикова Татьяна Васильевна, воспитатель 1 старшей группы, имеет высшую квалификационную категорию. Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Целью деятельности кружка «Ступеньки к школе» является повышение интереса детей дошкольного возраста к процессу обучения, ориентированного на интеллектуальную деятельность в будущем. Как правило, к достижению среднего дошкольного возраста у большинства детей формируются интеллектуальные возможности для обучения в школе. Это проявляется в том, что у дошкольников существенно возрастают возможности умственной деятельности. Они довольно хорошо ориентируются в окружающей действительности. На этом этапе важно сформировать такие навыки, как: стремление узнать как можно больше нового об окружающем мире, уметь систематизировать полученные знания, внятно объяснить результат полученных знаний.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей дошкольников.
- Развить информационную компетентность у детей дошкольного возраста.
- Сформировать у детей умение решать проблемные ситуации.
- Расширить коммуникативную сферу детей среднего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
-
- дети 5- 6 лет составляют группу из отдельных предметов, разделяют их по характерным признакам и назначению;
- сравнивают предметы и образцы, классифицируют предметы по различным основаниям, соотносят схематическое изображение с реальными предметами, устанавливают причинно-следственные связи;
- знают различные геометрические фигуры, используют в качестве эталонов плоскостные и объемные фигуры.
Форма проведения занятий кружка.
Форма проведения занятий кружка — занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования (игры-путешествия, игры-соревнования).
Игровые приёмы:
- моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя – куклы;
- повтор инструкций;
- выполнение действий по указанию детей;
- «намеренная ошибка»;
- проговаривание хода предстоящих действий;
- предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослому или другому ребёнку;
- фиксирование детьми результатов наблюдений в альбоме для последующего повторения и закрепления.
Кружок «Ступеньки к школе» расширяет кругозор и дает ребенку дополнительные возможности в познании окружающего мира.